суббота, 21 декабря 2013 г.

Laowai-list

По сложившейся доброй традиции я разражаюсь на посты в бложик ровно раз в 3 года. Но рак иногда всё же свистит, палка стреляет, а под луной ничто не вечно - и свою железобетонную традицию я сейчас сломаю.

Собственно, ниже будет просто повторение того, что я умудрился уместить в несколько комменатариев на вконтактике, и вывешено это сюда ради того, чтобы иметь постоянную ссылку, которую можно отсылать всем желающим и страждующим. Раз уж "САМ" Александр Мальцев (http://vk.com/mayuxi) материал одобрил, то для людей, интересующихся Китаем и всякой около-китайщиной, будет наверняка полезно.

Итак, краткое содержание: я не китаист и никогда особо не занимался изучением Китая, его истории, культуры или, не дай Бог, языка :-) Разве что в рамках маленького кусочка, связанного с нашествием монголов и Чингисхана - последним я в своё время очень сильно интересовался.
Так или иначе, где-то в начале 2010-го (судя по датам выпусков) я наткнулся на упоминание о новом подкасте, посвящённом Китаю, на подкаст-терминале rpod (а может, и на podfm, точно не помню). Ведущие - наши соотечественники, долгое время там живущие (трое ведущих из первоначального состава - "отмотали срок" в 10, 15 и 20 лет, двое из них продолжают сидеть на китайской баланде и поныне) и, соответственно, имеющие что сказать.
На тот момент я с большим интересом слушал аналогичный подкаст "Японские городовые" - с тех пор, к сожалению, проект заглох, а у меня так и не получилось договориться о встрече с одним из автором подкаста после того, как он вернулся из Японии в Москву.

Так что решил попробовать и "лаовайкаст". Начал я его слушать с самых первых выпусков и как-то незаметно для себя "подсел". Было любопытно послушать о том, как живёт плохо известная мне страна, являющаяся сверхдержавой №2 и будущей сверхдержавой №1, и к тому же нашим соседом.
Что касается содержимого: в этом шоу ведущие, как правило, обсуждают новости про Китай, появившиеся в СМИ за прошедшую неделю. Но бывают и тематические выпуски, в которых порой можно узнать такие вещи, которые сторонний наблюдатель вряд ли узнает откуда-либо ещё (по крайней мере, на русском языке и/или не тратя много времени на выискивание и сортировку информации).


За последние 3 годак(поглядев на даты выпусков, понял, что уже) 4 года количество интересных тем не уменьшалось, а лишь росло, качество звука улучшалось, ребята сами очень сильно выросли как ведущие, при этом уровень материала и степень его интересности высокие, особенно принимая во внимание, что это всё-таки развлекательное шоу, записываемое в первую очередь для услаждения себя любимых. Поэтому я его продолжаю слушать с большим удовольствием и сегодня между делом решил порекомендовать людям, готовящим мероприятие, посвящённое Китаю. Тем более что с год назад или около того у подкаста появился отдельный сайт - laowaicast.ru, - на котором можно найти все выпуски с описаниями, а также почитать сопутствующие новости или даже заглянуть в Wiki для того, чтобы человек, не слушавший шоу с первых выпусков, мог сразу начать понимать шутки ведущих про провинцию Хэнань, Бо Си Лая, взаимные подтрунивания и упоминание различных китайских интернет-мемов :-)
Для того, чтобы моя рекомендация была более предметной, нежели просто "а посмотрите-ка на laowaicast.ru", я сам пошёл туда и, пройдясь по списку выпусков, отметил все не-новостные, которые произвели на меня сколь-нибудь существенное впечатление, затем рассортировал их и разбил по тематическим разделам. Оказалось, что почти от каждого выпуска у меня остались какие-то впечатления и что-то интересное в памяти, о чём я мог бы при случае вспомнить сам или рассказать другим.
Так что в результате получился внушительный по размерам список, который даже на меня самого произвёл впечатление (интересно посчитать, сколько там часов аудио в сумме наберётся).

Вот этот список.
(прошу обратить внимание: хотя выпуски про "секс и ночную жизнь Китая" мне также запомнились, их я туда вносить не стал, ибо это всё-таки предназначалось для культурного мероприятия в библиотеке :-) но если вам интересно - можете точно таже пройтись по списочку на сайте подкаста и поискать то, что заинтересует вас)

1. Культура
* алкогольные напитки: 
* китайская кухня (точнее, кухнИ и их разнообразие)
* (тоже своего рода современная культура) интернет-мемы Китая в 2012-м году

2. Китайский язык
* Почему китайский язык чертовски труден
* Китайские идиомы 

3. Ряд выпусков про жизнь в Китае с точки зрения иностранцев
* Распространённые способы обмана в Китае и как не стать жертвой китайских мошенников
* Обсуждение статьи "15 самых дурацких обычаев и привычек китайцев"

4. Работа, бизнес и образование

5. Ответы на вопросы слушателей: 

6. Выпуски с гостями
* Очень понравившийся лично мне выпуск с Ильёй Лагутенко из группы "Мумий Тролль". Я про него мало что знал раньше, а он, оказывается, такой интересный дядька! Китаист со стажем, в молодости немало поколесил по Китаю, и китайским языком владеет на уровне. Рассказывал много баек и спел песенку на китайском :) В общем, рекомендую 
* Также рекомендую недавний выпуск про Тибет 
* Пара выпусков с православными священниками, которых так или иначе занесло в Китай
- Андреей Кураев, протодиакон Русской Православной Церкви
- Дионисий Поздняев о православии в Китае 
* Николай Гэ - китаец, долгое время проживший в России ("суровый челябинский харбинец")
* Очень живенький выпуск был года 2 на самом деле 3 назад с Зоей Чу - русскоговорящей китаянкой, учившейся и жившей в России 
* Дяденька, делящийся опытом того, как прожить в Китае без знания китайского языка

Бонус: выпуск-розыгрыш (хоть и спонтанный и не на первое апреля, но за счёт этого он как раз удался на славу, я в течение первых минут 20 выпуска даже поверил), в котором ведущие рассказали о себе, о том, как попали в Китай, зачем создавали Лаовайкаст и вообще как докатились до жизни такой.

1 комментарий: